12 прогнозов на 2016 год от ведущих экспертов в области финансов

Вашему вниманию предлагается ряд рекомендаций и прогнозов от ведущих умов мира финансов. Одни предупреждают о возможных экономических спадах и кризисах, в то время как другие делятся своими советами относительно поиска благоприятных инвестиционных возможностей.

Ручир Шарма, глава направления «Развивающиеся рынки и глобальные рынки капитала», Morgan Stanley Investment Management

Ручир-Шарма

«Мы еще не отошли от шока глобального экономического спада, когда новая угроза уже видна на горизонте. Новый эпицентр вероятнее всего будет находиться в Китае, где высокая долговая нагрузка, чрезмерные инвестиции и сокращающееся население подрывают темпы роста региона. В это же время страны с относительно низким уровнем задолженности, от Восточной Европы до Южной Азии, выглядят более подготовленными к очередному неизбежному изменению макроэкономического цикла.»

 

Дан Фаус, вице-председатель в Loomis Sayles & Co., управлюящий $20 млрд. портфелем фонда Loomis Sayles Bond Fund

«Доходность 10-летних облигаций Казначейства, скорее всего, вырастет до отметки в 2,6 — 2,8 процентов к концу 2016 года», говорит Фаус, предупреждая при этом, что геополитическая нестабильность делает подобное прогнозирование особенно трудным.

Дан-Фаус

Долговым инвесторам в это нестабильное время Фаус рекомендует портфель облигаций включающий в себя казначейские бумаги, корпоративные бонды инвестиционного класса (со сроком погашения от пяти до 12 лет), а также высокодоходные долговые обязательства. «Последние имеют высокие шансы на успех в 2016 году, тем не менее вы должны быть особенно разборчивы, когда предпочитаете высокодоходные облигации индексному фонду», говорит Фаус.

Томас Джей Ли, управляющий партнер Fundstrat Global Advisors

«Рынок акций должен быть действительно хорош в 2016 году, особенно интересны банки и голубые фишки. Банки выиграют от ужесточения монетарной политики ФРС и повысят свою доходность на капитал. А голубые фишки будут иметь возможность увеличить прибыль по мере расширения экономики.»

Ребекка Паттерсон, главный директор по инвестициям Bessemer Trust, общая сумма активов клиентов превышает $100 млрд.

Ребекка-Патерсон

«Самый большой риск для Европы в этом году? Кризис беженцев», говорит Паттерсон. «Я думаю, что сегодня это большой вызов для Европейского союза. Ужасные теракты в Париже увеличили риск того, что кризис беженцев может привести к политическому сдвигу, или заставит потребителей изменить структуру расходов.Также он может повлиять на отношение инвесторов к перспективам роста европейских компаний и корпоративные прибыли.

Паттерсон готова к подобным измененям, но по-прежнему ожидает снижение курса евро. «Парижские нападения пролили свет на европейский кризис беженцев, я полагаю, что все большее число инвесторов во всем мире задумывается над тем, что миллионы иммигрантов могут означать для экономики и соответствующих рынков. Тем не менее, я до сих пор не уверена, что инвесторы адекватно оценивают возможные последствия кризиса беженцев которые могу проявиться в течение года.»

Джим Карон, управляющий директор по инвестициями Morgan Stanley.

«Я считаю, что премия, связанная с инфляционными рисками вернется на рынки. Это должно обеспечить рост доходности по 30-летним казначейским облигациям, возможно, в направлении 3,75 процентов. Рынки также могут быть удивлены тем, насколько медленно ФРС поднимает ставки перед лицом того, что, как мы думаем, будет улучшением экономического климата».

Алан Патрикоф, соучредитель Greycroft Partners

«Я обеспокоен изобилием выбора при финансировании стартапов. Их просто слишком много на данный момент и денег для поддержания всех попросту не хватает. Я думаю, что мы неизбежно будем видеть все больше единорогов — стартапов с капитализацией превышающей $1 млрд., тестирующих открытые рынки. Это, наконец, покажет, могут ли они выжить самостоятельно. Мы собираемся выяснить, какие компании способны сделать это.»

Рус Коэстрич, главный глобальный инвестиционный стратег BlackRock, крупнейший в мире финансовый менеджер

Рас-Коэстрич

«Федеральная резервная система будет менее важна в 2016 году,» говорит Коэстрич, который ожидает от Йеллен & Co. постепенного повышения учетной ставки. Он прогнозирует, что рост мировой экономики будет оставаться вялым, увеличивая склонность инвесторов к высокодоходным активам.

 

«Вы не сможете найти доход без риска. Любые классы активов от товариществ с ограниченной ответственностью до высокодоходных облигаций имеют характерные для них риски, и ни один из них не является сегодня дешевым. Вам нужно иметь множество широко диверсифицированных, с точки зрения доходности, активов в инвестиционном портфеле.»

Барбара Бирн, вице-председатель по инвестиционно-банковским услугам в Barclays Capital

«Вследствие политических причин мы увидим восстановление цен на природные ресурсы. Суверенные фонды Норвегии и Саудовской Аравии сжимаются. Я думаю, что в этом плане мы увидим разворот; эти страны не смогут позволить существенных колебаний в своих резервах. Мы, вероятно, перейдем к более стабильной цене на нефть, которую я бы назвала в $60 за баррель.»

Тулио Вера, главный глобальный инвестиционный стратег J.P. Morgan Latin American Private Bank

Тулио-Вера
«Я вижу лучик солнца из Аргентины», говорит Вера. «Это важно не только для страны, но и для региона в целом.» В то время как инвестиционный ландшафт в Бразилии остается неопределенным, Мексика продолжает извлекать выгоду из восстановления экономики США, особенно в автомобильной промышленности.

«До конца следующего года появятся очень интересные точки входа в латиноамериканские активы «, говорит он. «Мы становимся ближе к моменту повторного входа в некоторых из этих рынков.»

Джозеф ЛаВоргна, главный экономист США в Deutsche Bank

«Я вижу небольшое ускорение темпов роста, поскольку есть причины, по которым экономика должна стать лучше. Когда я смотрю вперед, я вижу «много того же самого», с, возможно, некоторым ростом оптимизма в 2017 году, поскольку, кого бы не избрали президентом США, он будет проводить политику направленную на восстановление темпов роста экономики, так как сейчас она работает не слишком хорошо.»

Ян Чжао, главный китайский экономист Nomura Holdings, который снизил прогноз ВВП 2016 с 6,7 до 5,8 процента 

Янг-Зао

«Будет ли сильное падение в Китае? Я так не думаю. Рынок труда остается в значительной степени сбалансированным; даже при росте ВВП в 5,8 процента экономика будет создавать новые рабочие места, особенно в секторе трудоемких услуг. И маловероятно, что финансовый сектор Китая находится на пороге кризиса, потому что большинство институтов страны поддерживаются правительством. Если какие-либо важные финансовые учреждения имеют проблемы, мы считаем, что правительство будет выступать за их спасение.»

Кэти Кох, управляющий директор Goldman Sachs Asset Management

«Поколение Y оказывает все большее влияние на долгосрочные инвестиционные процессы», говорит Кох. «Их траектория расходов становится все более крутой и увеличивается в сравнении с бэби-бумерами, которые уменьшают свои расходы, как только выходят на пенсию.» В 2016 году Кох рекомендует обратить внимание на Netflix, Nike, H&M и PChome Online, поскольку они уделяют первостепенное внимание здоровому образу жизни и мгновенному обмену информацией — темам, которые резонируют со стилем жизни 2 миллиардов человек, рожденных в период с 1980 по 2000 год.»